Существует вот такая потрясающая Трилогия, к созданию которой имел отношение гений Цуй Харка!
A Chinese Ghost Story
倩女幽魂
Призрак Красавицы (дословный перевод)
Sien nui yau wan (1987)
aka "A Chinese Ghost Story" - Hong Kong (English title)
Китайская история призраков, 1987
Год 1987
Страна Гонконг
Режиссер Siu-Tung Ching
Сценарий Songling Pu, Kai-Chi Yun
Продюсер Клоди Чунг Чун, Qianqing Liu, Харк Цуй
Жанр Ужасы, Боевик, Фэнтези, Комедия, Мелодрама
Бюджет $5 600 000
Премьера (мир) 18 июля 1987
Время 92 мин
Странствующий ученый Лин забредает на ночь глядя в волшебный лес, где встречает девушку-привидение по имени Сиан. Мимолетная встреча становится началом бурного романа, но у Сиан есть злобная наставница, которая не одобряет романов между людьми и призраками. Даже защитник Лина, отважный меченосец-таоист, с которым юноша познакомился по дороге, хоть и сочувствует влюбленным, также считает, что их любовь обречена.
A Chinese Ghost Story II
倩女幽魂 II:人間道
Призрак Красавицы 2 - Путь Людей (дословный перевод)
Sien nui yau wan II yan gaan do (1990)
aka "A Chinese Ghost Story II" - Hong Kong (English title)
Китайская история призраков 2, 1990
Год 1990
Страна Гонконг
Режиссер Siu-Tung Ching
Сценарий Kan Keito, Tai-Muk Lau
Продюсер Харк Цуй
Жанр Ужасы, Боевик, Фэнтези, Комедия, Мелодрама
Премьера (мир) 13 июля 1990
Время 104 мин
Борьба с демонами, замораживание чар и хороший конец порадуют любителей гонконгского кино.
Нин Цай Чэнь спустя несколько лет приходит снова в места, в которых происходили события первого фильма. И снова ему ничего хорошего это не приносит... Сначала его бросают в тюрьму и готовятся казнить, приняв по ошибке за убийцу. Сбежав из тюрьмы, он приходит снова в зачарованый лес и храм Орхидеи и встречает там девушку (живую - из плоти и крови), как две капли воды похожую на его любовь - Е Сяо Цянь. И она его не помнит и не знает... И снова вместе с девушкой, её братьями и сестрами, и оказавшимися снова поблизости даосскими монахами он вступает в сражение с призраками храма во главе с коварной Старшей Жрицей. И снова после одержанной победы он и Янь Чи Ся (монах - даос из первого фильма) остаются одни ...
A Chinese Ghost Story III
倩女幽魂 III: 道道道
Призрак Красавицы 3 - Путь, Путь, Путь (дословный перевод)
Sien lui yau wan III: Do do do (1991)
aka "A Chinese Ghost Story III" - Hong Kong (English title)
Китайская история призраков 3, 1991
Год 1991
Страна Гонконг
Режиссер Siu-Tung Ching, Харк Цуй
Сценарий Рой Сзето, Харк Цуй
Продюсер Харк Цуй
Жанр Ужасы, Боевик, Фэнтези, Комедия
Премьера (мир) 18 июля 1991
Время 104 мин
Этот фильм снимал другой режиссер, и события в нем почти не имеют отношения к первым двум фильмам (кроме места действия - зачарованный лес и храм Орхидеи).
Сюжет фильма - фактически пересказ первого фильма с другими героями, с той разницей, что герой этого фильма не может любить героиню, потому что он - молодой буддийский монах, путешествующий вместе с наставником (они, как обычно, останавливаются на ночлег в храме Орхидеи). Там герой встречается с героиней, которая является призраком, состоящей в рабстве у Старшей Жрицы. И снова у героев фильма происходит борьба с духами храма за то, что они останутся живы, и за душу девушки и её грядущее перерождение... Фильм благодаря фантазии сценаристов не смотрится повтором, хотя до первой части ему далеко...
От меня -
Когда я впервые увидел 2-ою часть - именно тогда я реально и прозрел от того уровня съёмок!
мой глаз не упустил офигенную работу камеры и особых спецэффектов, на Западе о таких технологиях тогда и близко не знали!
Это чисто Цуй Харка и Джона Ву фишки, хотя последний к этому циклу отношения не имеет, но он из той же плеяды гениальных хёнконских кинематографистов.
Я был короче поражён тем стилем операторского искусства, применённого в этом фильме.
И только сейчас уже в эти времена я узнал - что такие фильмы в ХёнКоне делали давно, и тот же Цуй Харк - это его не первая такая козырная работа. Хотя он в этой Трилогии всего-лишь продюсер.
Примечательно - что пока Джон Ву не попал в США и отработал свой первый или один из первых фильмов в США - с Ван Даммом в Hard Target - в Холливуде ничего подобного не снимали - я про камеру и её работу.
Только в этом фильме - можно увидеть первые фокусы, хотя и не такие яркие как в ХёнКоне, от Джона Ву и всей той плеяды вообще.
Собственно говоря "Матрица" по сути и была подстёгнута наверняка на такой визуал после этого победоносного шествия эффектов из Азии, + CGI чисто американский и вот явление!
Как я это вижу.